Статьи

ПЯТЬ ПРИЧИН СТАТЬ ПЕДАГОГОМ РАННЕГО РАЗВИТИЯ


Согласитесь, довольно частая история, когда учишься одной специальности, а в итоге работаешь по другой. Такие случаи нередки и в педагогической сфере. Кто-то пришёл в профессию после музыкального учебного заведения как я, кто-то после изучения различных гуманитарных наук, бывают детские педагоги даже после технических специальностей. Но только те, кто остаются педагогами для самых маленьких на долгие-долгие годы, ощущают всеми фибрами своей души и тела - насколько эта профессия способна приносить счастье и удовлетворение! Так почему же стоит быть педагогом раннего развития? Чем хороша эта профессия и за что её нужно любить?

 1. Жизненный опыт. Все знания, которыми обладает педагог раннего развития пригодятся вам и в обычной жизни. Занять на несколько минут интересным делом собственных детей, племянников, внуков, да даже взрослых друзей - не составит для вас никакого труда. И всё благодаря вашему гигантскому рабочему опыту, знанию миллиона игр, упражнений, зарядок, разрядок, песенок и других занимательных жанров. Кстати, это пункт отлично работает и в обратную сторону. Совершенно нетрудно найти тему урока из своего жизненного опыта и наблюдений, придумать практическое занятие, сгенерировать множества интересных детям идей. Например, однажды на пикнике разбирая пластиковые тарелки, я подумала как удобно всей ладошкой держаться за них и как звонко ими можно стучать. Стоит ли говорить, что уже на следующем утреннике у меня играл целый оркестр на обыкновенных пластиковых тарелках, под сопровождение классических композиторов.

 2. Атмосфера детства: сказки, игры. Как здорово возвращаться в детство, вспоминать и повторять то, что нам так нравилось, когда мы сами были детьми. Если ваше детство было наполнено позитивом, интересными забавами и увлекательными событиями, то как педагог вы сможете легко передать всё самое лучшее из собственного жизненного опыта своим воспитанникам. Если вы с трепетом относитесь к своему детству, то будете искренне наслаждаться и атмосферой игры на занятиях с учениками.

 3. Чистое творчество. Придумывая развивающие занятия для малышей, вы можете сыграть роль художника, сказочника, композитора, постановщика танцев или вовсе стать автором уникальных творческих идей! Ведь на занятиях используется синтез разных видов искусства и их различные техники. Фантазируйте, проявляйте всю свою креативность, объединяйте между собой необычные темы занятия с неожиданными техниками искусств. Рисуйте под музыку, изображайте танцем предметы или животных, придумайте сказочную пантомиму или шуточную логопедическую поэму. Чем больше фантазии и игры, тем интереснее и веселее подход к обучению детей. Однажды в течение полугода мы сняли с группой детей настоящую телевизионную передачу!

 4. Результативность. Наблюдение за ростом, развитием и улучшением навыков учеников, приносит огромное удовлетворение педагогу и веру в свои силы. Ещё совсем недавно кроха не мог прохлопать в ритме, сделать нужное движение, держать правильно предмет, произнести уверенно слово- и вот вы как маг и волшебник наблюдаете воочию, как все эти навыки, удивительным образом, открываются один за одним в ваших воспитанниках. Поистине непередаваемое чувство!

 5. Твори добро. Будучи педагогами самых маленьких, мы выбираем самое полезное, самое доброе, самое лучшее для их развития. Мы каждый день собственным примером показываем, как важно помогать другим людям и принимать их такими какие они есть. Относиться с к любому человеку, будь-то 3-ёх летний малыш, с уважением, добротой и терпением. Если вы педагог раннего развития, то скорее всего вы - первый учитель в жизни ребёнка, поэтому самое главное в занятиях - доброжелательный настрой. Именно он закладывает фундамент в познавательной деятельности малыша. Когда ребенок видит перед собой учителя с улыбкой на губах и добротой в глазах, ему хочется за ним повторять и стараться еще больше и лучше.

Сколько достоинств и позитивных моментов в профессии педагога раннего развития! Конечно, как в любой другой специальности, в работе педагога есть свои сложности. Куда же без них. Чтобы стать успешным в этой профессии не обойтись без специфических знаний, например, детской психологии, различных направлений в сфере детского развития и их основателей (Монтессори, Доман, Зайцев, вальдорфская школа и др.) Но самое главное умение, которым должен обладать учитель - это любовь к детям! Без неё ни одному не удастся стать большим профессионалом в педагогике, совершенно точно. Если вы только пришли в эту замечательную профессию и не обладаете ещё многими знаниями, любовь к детям будет вашим главным профессиональным умением и личностным качеством, которое поможет саморазвитию в новой сфере и совершенствованию своих навыков.

Надежда Калапова (автор детского музыкального проекта Мой Джем)